О подростках и родителях
Как часто родители задумываются о внутреннем мире своих детей, о их переживаниях, страхах и радостях, боли и счастье?
Очень тронула статья психолога Марины Солотовой. Делюсь с Вами отрывком:
"В далеких 80-х мы с моими тогдашними ребятами ставили спектакль, который назывался «Трудное детство». Сценарий писали сами. Говорили про школу, семью, несчастную любовь — про все, что делает детство трудным. Так вот. Можно брать сценарий и ставить спектакль завтра. Ничего не изменилось, кроме разве что появления соцсетей. Но главное остается главным.
В том нашем спектакле была сцена о детских самоубийствах. Мы серьезно изучали материал. Читали записки, которые оставляли ребята. Разговаривали с теми, кого удалось спасти. Ни один из них не собирался на тот свет по-настоящему. По тогдашней статистике большая часть самоубийств приходилась на время с 18 до 19 часов. Они знали, что родители с минуты на минуту вернутся с работы. И думали, что мама с папой успеют, а заодно поймут, что надо что-то делать.
Мы читали эти записки со сцены. И поняли одну очень простую вещь, банальную до противности. Мы заканчивали эту часть спектакля словами, которые я помню 30 лет.
Если бы мы называли настоящую причину ухода из жизни, звучала бы она примерно так:
„Мне не хватало любви“.
Любите нас живыми.
Ничего не изменилось. НИЧЕГО.
Еще раз внимание. Тем, кто во всем обвиняет плохих дяденек из контакта, которые толкают наших детей на этот шаг. Я спросила сегодня ребят, если бы у них была возможность вместо зависания вконтакте провести это время с родителями, что бы они предпочли.
Можете мне не верить. Но 7 человек из 7 сказали, что выбрали бы родителей. Правда, с оговоркой: «Смотря что делать». Они хотят гулять с нами в парке. Читать вслух книжки. Играть в «Монополию». Готовить необычный ужин. Смотреть кино. Монтировать домашнее видео. Слушать рэп. Разговаривать про любовь и слушать истории, как мама познакомилась с папой, хоть сотый раз. Они не хотят отчитываться об оценках в школе!!!
Очень тронула статья психолога Марины Солотовой. Делюсь с Вами отрывком:
"В далеких 80-х мы с моими тогдашними ребятами ставили спектакль, который назывался «Трудное детство». Сценарий писали сами. Говорили про школу, семью, несчастную любовь — про все, что делает детство трудным. Так вот. Можно брать сценарий и ставить спектакль завтра. Ничего не изменилось, кроме разве что появления соцсетей. Но главное остается главным.
В том нашем спектакле была сцена о детских самоубийствах. Мы серьезно изучали материал. Читали записки, которые оставляли ребята. Разговаривали с теми, кого удалось спасти. Ни один из них не собирался на тот свет по-настоящему. По тогдашней статистике большая часть самоубийств приходилась на время с 18 до 19 часов. Они знали, что родители с минуты на минуту вернутся с работы. И думали, что мама с папой успеют, а заодно поймут, что надо что-то делать.
Мы читали эти записки со сцены. И поняли одну очень простую вещь, банальную до противности. Мы заканчивали эту часть спектакля словами, которые я помню 30 лет.
Если бы мы называли настоящую причину ухода из жизни, звучала бы она примерно так:
„Мне не хватало любви“.
Любите нас живыми.
Ничего не изменилось. НИЧЕГО.
Еще раз внимание. Тем, кто во всем обвиняет плохих дяденек из контакта, которые толкают наших детей на этот шаг. Я спросила сегодня ребят, если бы у них была возможность вместо зависания вконтакте провести это время с родителями, что бы они предпочли.
Можете мне не верить. Но 7 человек из 7 сказали, что выбрали бы родителей. Правда, с оговоркой: «Смотря что делать». Они хотят гулять с нами в парке. Читать вслух книжки. Играть в «Монополию». Готовить необычный ужин. Смотреть кино. Монтировать домашнее видео. Слушать рэп. Разговаривать про любовь и слушать истории, как мама познакомилась с папой, хоть сотый раз. Они не хотят отчитываться об оценках в школе!!!
Из обсуждения в ФБ: " Думаю, родители не совсем причем. Любовь хоть как транслируется и считывается ребенком. Основная хрень: дети стремятся к признанию каким-то социумом, а там не берут.»
1. Родители априори причем. Потому что они родители. И если они не при чем в случае ухода ребенка из жизни, то они тогда вообще нахрена?!
2. Не считывается. Вот не считывается и все. Им нужны доказательства. Постоянно. Отнюдь не материальные.
3. Да, стремятся. И если «не берут» в одном месте, надо искать другое. Где вы будете уверены, что не навредят. А ребенка услышат. В Тюмени, навскидку — «Вега», поисковики Артура Ольховского, «Интервал» Саши Курапова. Наверняка еще с десяток «каких-то социумов» наберется, если озадачиться. Вполне себе такая компания будет в помощь родителям, которые с утра до ночи на работе.
Чем больше времени ребенок проводит в полезных местах, тем меньше — в Интернете. Полезные места — это не только Еврошкола. Это там, где слышат, понимают и разговаривают. Для моей племянницы Сашки это — театральная студия. Для моих алма-атинских ребят таким был пионерский штаб. Школу сразу вычеркиваем — она давно перестала быть местом, где что-то делается в интересах ребенка."
Конец отрывка.
Все статьи и книги о подростках пестрят советами, как быть с трудным подростком, как помочь ему стать самостоятельной и отдельной личностью. О том, что подростку нужна свобода и важны сверстники, ибо через общение с ними он познает себя.
Да, все верно, только почему-то хочется КРИЧАТЬ: "Мы, родители, очень, очень, очень нужны своим детям подросткам! Даже если они транслируют нам обратное".
1. Родители априори причем. Потому что они родители. И если они не при чем в случае ухода ребенка из жизни, то они тогда вообще нахрена?!
2. Не считывается. Вот не считывается и все. Им нужны доказательства. Постоянно. Отнюдь не материальные.
3. Да, стремятся. И если «не берут» в одном месте, надо искать другое. Где вы будете уверены, что не навредят. А ребенка услышат. В Тюмени, навскидку — «Вега», поисковики Артура Ольховского, «Интервал» Саши Курапова. Наверняка еще с десяток «каких-то социумов» наберется, если озадачиться. Вполне себе такая компания будет в помощь родителям, которые с утра до ночи на работе.
Чем больше времени ребенок проводит в полезных местах, тем меньше — в Интернете. Полезные места — это не только Еврошкола. Это там, где слышат, понимают и разговаривают. Для моей племянницы Сашки это — театральная студия. Для моих алма-атинских ребят таким был пионерский штаб. Школу сразу вычеркиваем — она давно перестала быть местом, где что-то делается в интересах ребенка."
Конец отрывка.
Все статьи и книги о подростках пестрят советами, как быть с трудным подростком, как помочь ему стать самостоятельной и отдельной личностью. О том, что подростку нужна свобода и важны сверстники, ибо через общение с ними он познает себя.
Да, все верно, только почему-то хочется КРИЧАТЬ: "Мы, родители, очень, очень, очень нужны своим детям подросткам! Даже если они транслируют нам обратное".
Проводите вместе как можно больше времени. Узнать, что у ребенка на сердце, возможно только при совместном времяпрепровождении. Ходите вместе в кино, катайтесь на лыжах и коньках, слушайте музыку, читайте книги...
Как же тогда найти баланс между свободой и ограничениями в отношениях со своим подростком? Как сделать так, чтобы свобода, которую дают подростку "продвинутые" родители, не воспринималась им, как недостаток их внимания и одиночество? И, наоборот, избыточное внимание родителей, желание общения со своим ребенком, не перешло в контроль и ограничение его свободы? Где проходит грань?
Об этом следующий пост.
Как же тогда найти баланс между свободой и ограничениями в отношениях со своим подростком? Как сделать так, чтобы свобода, которую дают подростку "продвинутые" родители, не воспринималась им, как недостаток их внимания и одиночество? И, наоборот, избыточное внимание родителей, желание общения со своим ребенком, не перешло в контроль и ограничение его свободы? Где проходит грань?
Об этом следующий пост.